История Клуба Малой Авиации "Мираж" уходит своими корнями в уже далекие 70 годы прошлого века, а точнее КМА "Мираж" в настоящее время продолжает традиции дельтапланеризма в г. Комсомольске-на-Амуре, заложенные в 1978 году.
1978 год два энтузиаста Шевяков О.В и Шубин В.А. построили первый дельтаплан в нашем городе и успешно начали на нем летать, это год официально считается датой зарождения дельтапланерного спорта в Комсомольске.
Далее пошли годы без определенной стабильности, так как долгое время у клуба не было постоянного помещения и базироваться приходилось где только можно. Клуб располагался и в аудитории КНАПИ, и в подвале школы, и просто был без помещения. Но не смотря на это к летающей братии каждый год примыкали новые люди, строились новые дельтапланы.
1986г. по инициативе Шевякова О.В. и при большой поддержке администрации завода АЗИГ, комитета Комсомола, клубу выделили помещение в виде полуразрушенной школьной теплицы. Силами членов клуба за год с небольшим было построенно прекрасное здание, где с 1987г. года окончательно закрепился клуб, тогда он назывался Клуб самодеятельнго авиационно технического творчества, сокращенно КСАТТ. В клубе работало два отделения дельтапланерное и авиационно технического творчества.
В дельтапланерное отделение обьединило любителей свободного полета на дельтаплане, в АТТ отделение обединило всех самодельщиков авиационой техники.
В 1987 г. в небе Комсомольска пролетел первый моторный дельтаплан, был это А.Русак на своем "Фрегате", который приехал по приглашению клуба из Москвы.
1987 г. поднялся в небо первый моторный дельтаплан, построенный Шевяковым, Шубиным, Куценко в г. Комсомольске-на-Амуре.
1989 г. мотодельтаплан "Эльф" принимал участие в СЛА-89 г. Риге, где был отмечен технической комиссией за высокое качество изготовления.
1990г.-1992г. команда дельтапланеристов клуба принимала участие во многих УТС и соревнования. Выезжали для полетов в г. Ямполь, г. Феодоссию, г. Алма-Ату, г. Кызыл.
1991г. завод АЗИГ приобрел для клуба новую технику, а именно 2 французких дельталета "COSMOS" и два киевских дельталета Т-2
1992г. на АЗИГе создаётся отделение СЛА, руководителем его стал Шубин В.А.
1993г. Наступили тяжелые времена, полностью прекратилось финансирование, и клуб находился в "подвешеном" состоянии. Усугубило положение борьба за власть между Шевяковым и Шубиным.
Летом 1993 КСАТТ прекратил свое существование как клуб, и помещение было переданно отделению СЛА.
Но не смотря на все передряги группа энтузиастов во главе с Хоревым Ю. все-таки возродили клуб заново, и называться он стал КМА "МИРАЖ", такое название было выбранно не случайно, некоторое время ни кто не верил что дельтапланы сново будут летать в небе Комсомолька, казалось что это далекая и не сбыточная мечта.
1994г. дата рождения КМА "МИРАЖ"
1994г. 20 августа при выполнении показательных полетов трагически погиб ШУБИН ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ.
Начинать пришлось практически с нуля. В наличии было только 4 простых дельтаплана, которые приобрели в собственность в старом клубе, и один двигатель РМЗ-640.
Так как клуб организовывался без какойлибо помощи администраций разных уровней, и его дальнейшая деятельность подразумевалась на полном самофинансировании, то решено было занятся развитием мотодельтапланов, так как в этой области и на тот момент было больше шансов заработать деньги для существования и развития клуба. На деньги членов клуба(а их в первый момент было вего 7 человек)куплены материалы на постройку мотодельтаплана.
Дельталет был построен в короткий срок, это была полная копия французкого "COSMOSa", но построенного в лутших традициях советского самолетостроения, тоесть с высоким качеством. И также в короткий срок он нашел покупателя. Полученные средства было решено полностью вложить в развитие клуба и создание мотодельтаплана собственной разработки. Так к концу 1994 года появился первый дельталет из серии "CONDOR".
1995 год весь ушел на развитие собственной конструкции дельталета, поиск заказчиков и спонсоров. Работа в клубе стабилизировалась общие число членов переменного состава было 32 человека.
1996 год успешное испытание дельталета CONDOR-2 в гидроварианте.
1996 два наших мотодельтаплана успешно прошли сертификацию летной годности в Федерации СЛА.
1996 год отработано применение дельталета для УМО обработки сельхоз угодий совхоза Молодежный.
1996 год выпущен первый коммерческий учлет.
1997 год отработанно применение дельталета для нужд экологических служб города и края.
1997 год первый опыт работы на "покатушках" на пляжах Приморского края
1998 год получен опыт применения дельталета для лесоохраны в
Гурском лесхозе.
1999-2000 года работа по договорам с различными организациями Хабаровского и Приморского краёв. Выполнялись следующие работы:
Обучение, лесоохрана и лесотаксация, экологический мониторинг различных областей Приморского края, экологический контроль бассейна Амура, "покатушки", строительство новой дельталетной техники под заказ, освоение маршрутных полетов большой протяжености.
2001 год в Киевской фрме "АЭРОС" приобретен конструкторский набор самолета "Скайренджер". Начато успешное освоение новой техники.
Конец 2001 заложены два самолета типа "Арго"
Все это время не забывались простые дельтапланы, сборная клуба 1995-2000 является постоянным участником сборов и соревнований по дельтапланеризму на территории Дальнего Востока.
В настоящий момент в клубе 11 простых дельтапланов, 7 дельталетов, 1 самолет. Постоянный состав клуба (ониже учредители) 6 человек. Переменный состав 48 человек. Средний возраст членов клуба 26 лет.
Февраль 2002 год самолет "Скайренджер" успешно прошел освидетельствование на предмет летной годности в ФГУП СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Получен сертификат летной годности.
Март 2002, самолет "Скайренджер" внесен в реестр ФЛА РФ. Получен бортовой регистрационный номер.
Апрель 2002 наш клуб перерегистрировался и теперь он называется ГОРОДСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБ МАЛОЙ АВИАЦИИ "АМУР-ДЕЛЬТА".
Продолжение следует.
|