На этой странице мы поделимся своим опытом и некоторыми соображениями по различным вопросам  

Скайренджер с двигателем Субару

Вот уже два года, как в нашем клубе эксплуатируются самолеты Скайренджер. В целом мы очень довольны этим самолетом. Поставленные задачи выполняются только с положительным результатом, при этом летать приходится иногда и в сложных метеоусловиях. Единственным слабым звеном у нас всегда был двигатель ROTAX 582, так как по горькому опыту знаем, что двигатель очень не предсказуемый, вернее прогнозировать его отказ практически не возможно, как правило хорошо отлаженный двигатель, с вовремя проведенными ТО, может остановится в самом не подходящем месте. И такие случаи были, для примера крайний раз двигатель остановился из-за попадания окалины между электродами свечи первого цилиндра, понятно что сам двигатель не причем, во всем виноват не качественный бензин, который в наше время купить на заправке не проблема и поэтому ни кто от этого не застрахован. И мы решили попробовать установить на самолет более надежный четырёхтактный двигатель. Свой выбор мы решили остановить на двигателе Субару ЕА-81, как более доступный и подходящий по цене. Около пяти месяцев ушло на переделку силовой схемы самолета (моторамы) и его капотов, так как по ширине двигатель входил без проблем, по высоте не вмещался. Также при модернизации самолета, пришлось корректировать центровку, так как масса нового двигателя составляет 102кг.
Упрочнение других элементов конструкции самолета не производили.
И вот в начале июля 2003г мы выкатили модернизированный самолет на летные испытания. Первые пробежки показали, что самолет на земле устойчив, раскачки не наблюдается (хотя были мысли по этому поводу из-за разноса массы по фюзеляжу, для корректировки центровки.
После нескольких пробежек, наш летчик испытатель, произвел подлет на высоту около двух метров и после нескольких секунд прохода над полосой, пошел на круг. По радио пилот доложил, что каких либо проблем он не отмечает, самолет хорошо слушается ручки, отметил также что центровка у самолета чуть-чуть передняя, но проблем это не доставляет, рулей хватает, самолет послушен. Также он отметил что самолет стал более устойчив, особенно на посадочной глиссаде, да и в полете ногами приходится работать меньше.
Последующие испытательные полеты проводились для определения летных характеристик самолета.
Получены следующие результаты:
Максимальная скорость горизонтального полета – 150км/ч
Крейсерская скорость – 135км/ч
Скороподъемность с макс. взл. массой – 5м/с.
Наивыгоднейшая скорость набора - 90км/ч.
Скорость отрыва – 45км/ч.
Скорость на посадочной глиссаде – 90км/ч (без закрылков), 85км/ч (закрылки в посадочном положении)ю
Время полета на крейсерском режиме составило 5 часов (емкость топливного бака 55 литров)
Обороты двигателя на крес. режиме – 3800 об.мин. (тахометр от ВАЗ - 2106).
Двигатель на всех режимах работает хорошо. Авиаконверсия выполнена Сергеем Виноградовым из города Владивосток.

Hosted by uCoz